3.1.6.Биллинг
Беспроводные приложения являются основой широкого спектра бизнес активности и в этом качестве должны обеспечивать все потребности в бизнес-логике от процесса создания услуги и ее функционировании до фазы тарификации предоставленных услуг с целью выставления счета. Общеизвестно, что продуктом, товаром и услугой все становится только тогда, когда можно за их использование выставить счет.
Тарификация услуг, основанных на беспроводных приложениях, в настоящее время выполняется с помощью традиционных биллинговых решений, используемых в компаниях сотовой связи.
В то же время имеется, по крайней мере, две причины, в соответствии с которыми WAP-услуги не могут быть адекватно обработаны существующими биллинговыми системами для телефонии.
Все современные системы для тарификации услуг традиционных операторов связи исходят из предположения, что у всякой услуги имеется время начала предоставления и момент окончания. Время начала предоставления услуги фиксируется на коммутаторе (или оборудовании доступа), а время окончания — в CDR (Call Data Records, записи с данными о звонках), которая и является основой для дальнейшей тарификации.
В перспективных системах связи, основанных на GPRS и UMTS, абонент будет постоянно находиться на связи и одновременно использовать несколько типов пакетов, одним из которых может быть WDP-пакет.
Таким образом, начало и окончание процесса оказания WAP-услуги знают в точности только две стороны — клиент и WAP-сервер. Формально это означает, что процесс первичной тарификации скорее выполняется на WAP-сервере, чем в биллинговой системе сотового оператора.
Другая причина сложности WAP-тарификации заключается в самой природе носителя услуги. Поскольку WML является XML-приложением, WML-документ несет в себе все признаки содержания, заключенные в XML-пакет — адресаты, содержимое, стоимость и структура содержания. Так как XML-пакет самосодержателен, т. е. включает описание внутренних данных в теле самого документа, нет другого полноценного описания связанной с содержанием информации за пределами этого пакета. Формально это означает отсутствие связи с любыми системами вне предоставляемого сервиса.
В отличие от описанного подхода, существующие биллинговые программы основаны на ведении системы тарифов по предоставляемым услугам. Таблицы тарифов формируются заблаговременно для всех существующих классов содержания. В этом случае динамическое изменение структуры тарифов при постоянном расширении вариантов содержания услуг становится практически невозможным.